четверг, 16 апреля 2009 г.

Интернет-реклама

Subscribe.Ru

Интернет-реклама

В одном из последних онлайн-опросов, посвященном интернет-рекламе, приняли участие 1800 подписчиков Subscribe.ru, работающих в коммерческих структурах и в некоммерческих организациях, а также работающих самостоятельно. Отвечая на вопрос "Связана ли Ваша профессиональная деятельность в настоящее время с реализацией функций маркетинга для внутренних нужд вашей компании (организации) или/ для сторонних компаний-клиентов (в т.ч. на основе аутсорсинга или в качестве фрилансера)?", респонденты разделились на две равные группы: если первая половина опрошенных не имеют никакого отношения к реализации функций маркетинга, то вторая - в той или иной мере реализует эти функции в своей профессиональной деятельности. В числе наиболее распространенных маркетинговых функций респонденты назвали анализ рынка, отрасли, конкурентов (17%), организацию продаж (14%), рекламу и public relations (12%), разработку новых продуктов, услуг (11%) и организацию службы сервиса (11%).

Данное различие в уровне компетентности по вопросам маркетинга заметным образом отразилось на последующих оценках респондентами существующих в интернете рекламных практик. Так если 66% опрошенных, работающих в компаниях или в организациях, указали, что последние имеют свой собственный корпоративный сайт (портал), то в отношении компаний, пока не обладающих таким сетевым ресурсом, большую осведомленность проявили респонденты, причастные к маркетингу. При этом, каждый второй из них заявил, что собственный корпоративный сайт (портал) в их компании будет создан в ближайшее время. Респонденты, причастные к маркетингу, были также более критичны в оценке сайтов своих компаний: каждый второй из них указал на несоответствие таких сайтов современным требованиям маркетинга, в том числе, каждый третий сослался на существующие планы по переработке, модернизации этих сайтов.

Респонденты, причастные к маркетингу, дали в целом более позитивную оценку интернет-рекламе в своих компаниях, а также представили более развернутую картину применяемых в интернете рекламных инструментов.

   Какое место занимает интернет-реклама в вашей компании?                                         ... в том числе, работающие                                        вне маркетинга в маркетинге   - Ведущее. Это основа рекламной      стратегии нашей компании                4,0%         13,3%   - Равноправное. Является одним      из приоритетов в рекламе               14,5%         26,5%   - Вспомогательное. Поддерживает      решение второстепенных задач           35,0%         39,4%   - Отсутствует или находится в      зачаточном состоянии                   22,7%         13,9%     ----------------------------------------------------------   - Затрудняюсь ответить                   23,8%          6,8%

   Какие виды интернет-рекламы чаще всего использует ваша компания для    продвижения собственных товаров, услуг?                                        ... в том числе, работающие                                        вне маркетинга в маркетинге      - Никакие не использует                  33,3%         16,3%     ----------------------------------------------------------   - Реклама на тематических ресурсах       21,3%         42,1%   - Баннеры                                13,3%         29,4%   - Промо-сайты                             7,3%         16,5%   - Почтовые рассылки                      12,3%         28,1%   - Контекстная реклама                    11,3%         27,1%   - Сетевой PR                              6,2%         15,3%   - Другие виды интернет-рекламы            0,0%          0,8%     ----------------------------------------------------------   - Затрудняюсь ответить                   30,0%         12,8% 

Среди респондентов, причастных к маркетингу, заметно выше доля тех, кому приходилось лично участвовать в разработке, создании, продвижении корпоративных WEB-сайтов (31% против 14%) и проведении рекламных интернет-кампаний (36% против 12%) для сторонних компаний-клиентов. В первом случае это касается главным образом, таких задач, как управление проектом (13%), Web-дизайн (13%), управление контентом (11%), верстка (10%), поисковая оптимизация (10%), программирование (7%), разработка сервисов (7%). Во втором случае чаще всего использовались почтовые рассылки (19%), реклама на тематических ресурсах (16%), Контекстная реклама (15%), баннеры (14%), сетевой PR (8%).

Промосайты при проведении рекламных кампаний с помощью интернета использовали около 10% респондентов, причастных к маркетингу. Промо-сайт как инструмент продвижения продукта/услуги/имиджа компании в интернете представляет собой альтернативу корпоративному сайту (порталу). Выбор в пользу одного из этих инструментов зависит от цели, продолжительности и бюджета планируемой рекламной кампании. Применение промо-сайта, по мнению респондентов, причастных к маркетингу, является предпочтительным при выводе на рынок нового продукта или услуги, позиционировании, продвижении бренда, стимулировании продаж конкретного продукта. При этом, продолжительность кампании не должна превышать трех месяцев, а бюджет кампании должен составлять не менее 40 тысяч рублей в месяц.

Какими качествами/возможностями должен, на ваш взгляд, обладать промо-сайт, чтобы служить эффективным инструментом интернет-рекламы? По мнению респондентов, причастных к маркетингу, главными критериями выступают точное и детальное визуальное представление продукта (78%), яркий, креативный, привлекающий внимание дизайн (68%), ссылки на основной (корпоративный) сайт, иные полезные ресурсы (63%), формы обратной связи с представителями компании - feed back, FAQ (62%), оценка продукции потребителями в форме опроса (57%).

Если бы нашим респондентам понадобилось создать промо-сайт для своей компании или для клиента, то большинство (55%) опрошенных предпочли бы воспользоваться услугами сторонней компании, которая разработала бы промо-сайт по индивидуальному проекту. Напротив, создать промо-сайт исключительно собственными силами готовы 25% из числа респондентов, причастных к маркетингу, и 18% из числа респондентов, непричастных к маркетингу. Около 13% опрошенных склоняются к промежуточному варианту - самостоятельному созданию промо-сайта при помощи специального редактора (генератора модулей, шаблонов). По мнению последних, такой специальный визуальный редактор промо-сайтов должен в первую очередь иметь удобную навигацию, дружественный интерфейс (75%), простой алгоритм, минимальное количество шагов (62%), возможность добавить логотип и название компании (60%), возможность добавления и редактирования фирменной символики компании (57%).

НОВЫЙ ОПРОС: "Домашний доступ в интернет"

Принять участие в данном опросе Вы можете на сайте "Гласа Рунета"


Вы получили это письмо, поскольку отметили в анкете подписчика, что хотите получать рекламные материалы и информацию от избранных партнеров Subscribe.Ru по одной из следующих тем:

  • Рекламные услуги
  • Новости, аналитика
  • Маркетинг
  • Интернет
Вы можете в любой момент изменить выбранные Вами темы в анкете подписчика.

Поддержка подписчиков Подписан адрес: buhor150.mail@blogger.com
Архив рассылки
Этот выпуск в архиве
Отписаться
Вспомнить пароль
Рассылка производится: Subscribe.Ru / ЗАО "Интернет-Проекты" / О компании / Политика конфиденциальности

Комментариев нет:

Отправить комментарий