| Здравствуйте, уважаемый читатель.     Информационный канал Subscribe.ru и сервис онлайн опросов "Глас Рунета"   провели исследование, посвященное "домашнему" интернету, в котором приняли участие более   2500 российских интернет-пользователей, представляющих активную (месячную)  аудиторию Рунета. Большинство (88%) опрошенных проживают в городах с   населением более 100 тыс. жителей, в том числе, около 24% - в городах с   населением более 1 млн. жителей. Среди всех опрошенных 81% имеют как   минимум один домашний стационарный компьютер, 45% - ноутбук, 14% - КПК.   В целом, доступ в интернет из дома есть у 98% участников опроса.   При этом, для 78% респондентов, имеющих домашний интернет, это место   доступа является основным. Но для 17% основным местом доступа остается   работа, а еще для 5% - мобильные устройства беспроводного доступа.     Среди российских интернет-пользователей, имеющих домашний доступ в сеть,   наиболее распространенными способами подключения являются широкополосный   доступ по ADSL (42%) и через домовую сеть или сеть кабельного телевидения  (34%). Некоторая часть домашних интернет-пользователей имеет беспроводной  доступ с помощью WIFI/WiMax (24%), или с мобильного телефона (12%).   На долю коммутируемого доступа (Dial up) сегодня приходится лишь 7%   подключений.     Наличие широкополосного доступа в интернет у домашних пользователей,   а также преобладание той или иной технологии ШПД варьирует в зависимости   от региона и размера населенного пункта, в котором проживает респондент.   В Москве и Санкт-Петербурге, а также в городах с населением свыше   1 млн. жителей большее распространение получили сети кабельного телевидения,   Ethernet, оптоволокно, тогда как в регионах России и в менее населенных   пунктах широкополосный доступ в значительной мере или преимущественно   обеспечивается посредством ADSL.      Различия в используемой технологии фиксированного широкополосного доступа   влияют на скорость доступа в интернет. Если ADSL обеспечивает домашним   пользователям скорость в среднем от 256 Кб/c до 1 Мб/c, то средняя скорость   доступа по сетям кабельного телевидения, Ethernet, оптоволокно составляет   от 1 Мб/c до 5 Мб/c.      Улучшение технических возможностей домашнего широкополосного доступа   способствовало росту активности российских интернет-пользователей. Если   в 2006 году ежедневно выходили в интернет из дома 53% среди имеющих такую   возможность, в 2008 - 80%, то на сегодняшний день эта доля составляет 89%.  Около 36% домашних пользователей проводят в интернете от 2-х до 4-х часов   в те дни, когда они выходят в сеть из дома, примерно такая же доля (37%)   пользователей проводит в интернете более 4-х часов, и еще 24% - менее 2-х   часов. Средняя продолжительность сеанса в данном случае связана с общей   активностью пользователей: находиться в сети более 4 часов скорее   свойственно для суточной и недельной интернет-аудитории, а менее 2 часов   - для тех, кто пользуется интернетом нерегулярно.      Наиболее распространенными видами домашней сетевой активности российских  интернет-пользователей являются поиск информации с помощью поисковых   систем (в период времени, непосредственно предшествующий опросу, этим   занимались около 90% респондентов имеющих домашний интернет), работа с   почтовыми серверами (86%), просмотр новостей и чтение электронных   СМИ (74%), общение в социальных сетях (62%), скачивание/просмотр аудио-   видеофайлов (57%), посещение определенного круга любимых сайтов (47%).     Около 58% опрошенных домашних интернет-пользователей когда-либо, в том   числе около 36% - в недавнем прошлом, совершали покупки с помощью   интернета. При этом, 43-56% из числа совершавших покупки в   интернет-магазинах, на аукционах и/или осуществлявших иные расчеты через  интернет использовали для оплаты электронные кошельки, а 36-46% -   кредитные карты. Платежи с помощью SMS использовались преимущественно   для оплаты скачанных в сети фильмов или музыки и услуг социальных сетей,   сайтов знакомств (48-63%). В большинстве случаев (86%) списание денег со   счетов пользователей при оплате товаров/услуг через интернет   осуществлялось корректно.     Основными критериями выбора российскими интернет-пользователями своего   домашнего провайдера являются скорость подключения (26-34% домашних   пользователей присвоили данномк критерию наивысший приоритет), выгодные  тарифы (19-26%) и качество предоставляемых услуг (17-21%). Несколько   меньшее значение имеют такие факторы, как работа службы поддержки  (17-19%%), простота подключения и настройки (15-19%), достаточный объем   месячного трафика (12-16%). Как минимум половина опрошенных, из числа   имеющих домашний выход в интернет, оценили по указанным критериям работу  своего нынешнего провайдера на "хорошо" или "отлично".     Поскольку действующие провайдеры в основном отвечают требованиям,   интересующим российских интернет-пользователей, большинство (60%)   участников опроса, из числа имеющих домашний доступ в интернет, не   меняли за последний год своего провайдера. Около 6% не меняли провайдера,  так как пользуются одновременно услугами нескольких компаний. Около 16%   хотели бы поменять провайдера, но не имеют такой возможности в   существующих условиях. Поменяли же своего провайдера в течении прошедшего  года лишь 12% российских интернет-пользователей, из числа имеющих домашний  доступ в интернет (при этом, 89% менявших делали это лишь один раз,   а 11% - более одного раза).                НОВЫЙ ОПРОС: "Отпуска и каникулы"       Принять участие в данном опросе Вы можете на сайте "Гласа Рунета"       Вы получили это письмо, поскольку отметили в анкете подписчика, что хотите получать рекламные материалы и информацию от избранных партнеров Subscribe.Ru по одной из следующих тем:      - Новости, аналитика
  - Маркетинг
  - Интернет
  - Связь, телекоммуникации
      Вы можете в любой момент изменить выбранные Вами темы в  анкете подписчика.  |         |  
 
Комментариев нет:
Отправить комментарий